Гулять или остаться дома?

Стоит ли гулять с малышом, когда на улице метель и холод? А если ветра нет, но температура минусовая? И как одеть малыша, чтобы он не простудился? Не так-то просто ответить на все эти вопросы. 

Аксиомой в правильном развитии ребёнка является утверждение о том, что малыш должен гулять как можно больше. Но многие родители часто сомневаются в этой истине и не рвутся гулять в холодное время года либо же сомневаются в том, как одеть малыша и сколько с ним гулять и что сделать, чтобы малыш не заболел.

Важнее всего понять, что ребёнку нельзя постоянно сидеть дома. Пыль и отсутствие достаточного пространства для движений плохо влияют на развитие малыша. На улице возможностей бегать гораздо больше, а свежий воздух чистит лёгкие от пыли. Хорошо влияет на здоровье и солнечный свет.

Главная проблема родителей – как одеть ребёнка правильно, по погоде. Часто мы видим, как малыши гуляют, закутанные в несколько кофт, штанов и курток. Это неправильно. Простуда гораздо чаще возникает на фоне перегрева. У малышей обмен веществ гораздо активнее, чем у взрослых, и, в отличие от тех же взрослых, малыши ни секунды не стоят на месте. В результате взрослые замерзают гораздо быстрее детей. Поэтому не пытайтесь закутать малыша и выбирайте ему одежду, которая позволит ему двигаться без помех. Правильно выбранная одежда станет отличной защитой от простуды.

Неподходящая для прогулок погода бывает от силы пару раз в месяц. Это или очень жаркий и душный день, или холод от минус 30, или сильный ветер, метель, ливень. И то даже в такую погоду можно выйти на улицу на 10 минут.

Не забывайте о том, что при температуре гулять категорически не рекомендуется.

 


Ребенок на прогулке.

     У взрослых нередко какие-то свои представления о том, как должны вести себя на прогулке их дети.

     Вспомните любой субботний день, когда вы ярко и аккуратно, нарядив свое «чадо», идете с ним в соседний парк или на площадку. При этом, вы можете взять с собой новую машинку, которую ребенок может везти за собой на веревочке, или новый набор для песочницы - ведерко, грабельки, лопатку, формочки. Сразу воображение рисует идиллическую картину. Вы идете с таким нарядным «ангелочком» за руку, он везет машинку или несет в руке яркое, красивое ведерко, из которого выглядывает красивая блестящая лопатка и формочки разных ярких цветов. Весело светит солнышко… Ваш ребенок спокоен и послушен. Хотелось бы вам такого?

   Так вот, очень часть, родители и дети, отправляясь на прогулку, преследуют разные цели. Чего хотят от такого выходного отдыха родители? Комфорта, спокойствия, уверенности в том, что свои родительские обязанности они прекрасно выполняют, надеются, что их ребенок подышит свежим воздухом, побегает, попрыгает, но при этом останется чист и аккуратен. Чего хотят от прогулки дети? А дети всегда хотят одного – веселья, радости и интереса. Им интересно все-все, как дует ветер, как медленно кружась, падает осенний лист, как деревья отражаются в луже, как разлетаются брызги лужи в разные стороны, если в неё бросить камень. И чем сильнее кинуть камень, тем больше будет брызг, тем дальше они полетят, и от этого радостнее и интереснее будет ребенку. Итак, рассмотрим некоторые стандартные заблуждения родителей. Родители считают, что ребенок назло им постоянно лезет в лужу. Вообще-то и педагоги, и психологи советуют, что если ваш ребенок сам в лужу не залез, то ему надо помочь это сделать (подтолкнуть к этому желанию, направить). Дети в силу своей натуры очень любопытны от природы и все выводы о мире вещей и явлений они делают только на основе своих впечатлений.

    Если ребенок не залезет в лужу, то, как же он сможет узнать, что она мокрая, и «сделана» из воды и при ударе по ней рукой или ногой – брызги летят в разные стороны. А ещё он сможет узнать, что если бросить в лужу камень, то он тонет, а вот щепка может плавать на поверхности, как лодочка. Как вы думаете, если вы все это о луже расскажете ребенку – он вам поверит на слово? Да, вряд ли и правильно сделает. Родители удивлены тем, что он подбирает мусор. Смешные вы такие, это для вас, все, что подобрал ребенок – мусор. А ваш исследователь относится к этому совсем по-другому. Для него это сокровища. Некоторые из них, совсем уж опасные, видя вашу негодующую реакцию, он может согласиться бросить в урну сразу, некоторые только через какое-то время. Ну а с самыми желанными сокровищами ребенок не сможет расстаться. И вам придется смириться с тем, что надо будет нести эти сокровища домой и мыть. И, может быть, ночью от них удастся избавиться. Если ваш ребенок очень любит постоянно что-то собирать на прогулке, то и из этого занятия тоже можно извлечь пользу. Например, в ведерко можно насобирать камушков, дома их промыть и рассортировать на большие и маленькие, тем самым развивая мелкую моторику рук и внимание. Затем можно насыпать их в разные емкости (в пустые пластиковые бутылочки или банки, а ещё лучше, в железные), плотно закрыть и трясти. И слушать какие звуки издают разные емкости. Вот радости-то будет вашим юным исследователям! Правда, чего не скажешь о вас… Но, ничего, ради развития у ребенка познавательной активности придется потерпеть, а еще лучше включиться с ребенком в эту игру и, например, помочь ему в «шумовом» аккомпанементе - обо что-то стучать деревянной палкой, или «бить в тарелки» металлическими крышками от кастрюль. Если ваш ребенок любит собирать «сокровища» и «искать клады», то старайтесь гулять в парковой зоне, там, где поддерживают чистоту и порядок. В парке дети смогут подбирать шишки, веточки, камушки, листики, вместо окурков, бумажек, оберток от фаст-фуда, пластиковых бутылок и банок из-под пива. Родители считают, что для того, чтобы играть в песочнице, нужен совок, ведерко и формочки для песка. А вот и необязательно. В песочнице ведь можно не только «пирожные и пирожки печь». Можно рыть ямки и насыпать кучки. Зарывать в песок какие-то предметы и находить их. Можно из веточек от кустов сажать сады. А если у ребенка с собой игрушечный грузовик, так тогда вообще открывается такой огромный простор для творчества! Можно нагружать кузов грузовика песком или камушками и свозить к построенной рядом крепости из песка. И не бойтесь того, что ребенок старается песок брать всегда голыми руками. Не мешайте ему играть! Вспомните, как вы в их возрасте делали точно так же, и это доставляло вам просто колоссальное удовольствие. А если не помните, то просто поверьте мне, что это действительно так. Песок бывает разный: в жаркий день он сухой и горячий, в него приятно запускать руки и смотреть, как песок струится сквозь пальцы; если его брать в теньке после дождя, то даже в жаркий день он мокрый и холодный и хорошо держит форму задуманных построек. Для развития мелкой моторики рук детей такие игры очень нужны. Их пальчикам, которые сейчас усиленно развиваются, очень важны и крайне полезны эти ощущения. Для них эти ощущения просто неповторимы и нет ребенка, который бы вырос, полноценно развиваясь и не почувствовал прикосновений песка на своих пальчиках. Ещё одно заблуждение родителей о том, что гулять с ребенком нужно только в тех местах, где созданы условия для детских игр (к примеру, это детская площадка) И совершенно не обязательно. Дети очень любознательны и с радостью открывают для себя мир. И ничего страшного не произойдет, если вы с ребенком отправитесь в «поход» в соседний парк или в «путешествие» по намеченному маршруту в городе. Ещё большую пользу принесут «путешествия» куда глаза глядят. Особенно, если во время такой прогулки ребенок будет ощупывать предметы, которые попадаются у него на пути. Если вы гуляете по улицам города то, даже если он начнет ощупывать припаркованные во дворе машины, то это тоже не страшно. Мы взрослые умеем смотреть глазами, а дети «смотрят руками», именно так они познают окружающий мир. Да… мало ли куда может повести его любознательности, мало ли куда он пойдет? Ваша задача следовать за ним и страховать от различных ситуаций и неприятностей. И последнее заблуждение родителей, которое мы сегодня разберем это то, что некоторые родители полагают, что ребенок может и просто должен приходить с улицы чистым. Да что вы говорите? Не может ребенок приходить с прогулки чистым. А если может, значит, вы или не догуляли, либо от вашей «аккуратной» прогулки пользы для вашего сына или дочери мало. Запомните, никакие испачканные штаны не стоят счастливого детства ваших детей. Купите несколько штанов, попроще, подешевле и перестаньте тревожиться о мелочах. Этим вы не только сохраните себе силу, здоровье и энергию, но и после радостной прогулки полной познания и открытий, не расстроите ребенка, отругав его за грязь на его одежде. Я вовсе не пытаюсь отговорить вас воспитывать в ребенке опрятность и аккуратность, но поверьте, прогулка это не то место, где этому стоит уделять внимание. Старайтесь разрешать ребенку многое делать самостоятельно не только на прогулке, но и дома. И не беда, если он рассыпал крупу, когда помогал вам на кухне или пролил сок, когда пытался налить его из двухлитровой коробки. Неприятно, да, но не ругайте его. И, самое главное, никогда, слышите, никогда не убирайте такое за ним. Пусть сам уберет. Я понимаю, маме трудно смотреть на корявые попытки ее «чада» навести порядок. Но постарайтесь все же не мешать. Можете сидеть рядом и пить чай, и лучше смотреть в окно или разговаривать по телефону. Так легче сдержаться, чтобы не начать давать указания. В конце концов, как же он научится убирать за собой, если вы не даете человеку этого шанса. За ребенком надо наблюдать, направлять, подталкивать, но не указывать. Каждый ребенок – это таинственная личность, она просто удивительна и до конца вам не знакома. Он развивается ежедневно, ежеминутно. Вы должны помочь ему познакомиться с этим удивительным миром, научиться ладить с людьми, научить общаться. Если вы будете чрезмерно опекать ребенка, то он не научится преодолевать трудности и препятствия. Если вы оградите пространство на прогулке рамками детской площадки и даже на ней не будете разрешать ему все трогать, то, как же он научится видеть красоту, а тем более слышать ее? Как же он научится и сможет познать радость открытий и творчества? И вот сейчас, вы для своего ребенка самый важный, самый главный человек на Земле, которому он так верит, и только вы сможете научить его важным вещам – научить любить этот мир, такой, какой он есть, со всеми его слабостями и несовершенствами, принимать его и, в конце концов, просто быть счастливым!

Может ли папа быть "хорошей мамой"?

     До недавнего времени в вопросах семейного воспитания фигура отца почти полностью игнорировалась. Так уж сложилось, что особая роль за ним фактически не была признана. Это происходило не в каких-то отдельных семьях, а поголовно. Постоянный же акцент доминантной роли матери, в вопросах воспитания детей, привел к такому парадоксу, что понятие как «родительство» и «материнство» стали употребляться в обществе, почти как синонимы. В наше время такой однобокий подход, еще сохранился и продолжает бытовать среди некоторых консервативных ученых и среди определенной прослойки общества.

Употребление такого понятие как «материнство» для обозначения роли отца в воспитании ребенка вместо более точного и емкого «отцовство» свидетельствует о неточном представлении, об истинном предназначении отцов. И в наши дни, дети, которые воспитываются без матери, называются «сиротами»

(т.е. «лишенными матерей»), а в случае, когда ребенка воспитывает одна мама, т.е. ребенок растет безотцовщиной, то часто о таком ребенке указывают «отец отсутствует», что совершенно неправильно. Так как, принципиально не существует детей без отцов. В 70-е годы прошлого века педагоги и психологи проводили разные исследования, цель которых заключалась как раз в том, чтобы выявить проблемы участия в воспитании ребенка отца, и, тогда стало понятно, что роль отца должна быть переосмыслена. Фактически, всю вторую половину 70-х годов XX века можно по существу назвать «эрой возрождения отцовства», потому что исследования помогли выявить то, что отцы также значимы для детей, как и матери, а нередко даже более значимы.

Некогда считавшиеся мужские роли, которые раньше считались традиционно «отцовскими» теперь берут на себя многие женщины. Они неплохо справляются с ролью кормильца и главы семьи, добиваются определенного социального статуса и положения в обществе. Женщины, как и мужчины, теперь заняты карьерой и потому много времени проводят на работе или в разъездах, в общем, вне дома. В такой семье роли распределяются совсем иным способом. Такое положение дел ставит женщин в зависимость от своих мужей, так как самим заниматься домашним хозяйством и воспитывать детей им некогда. В таких семьях жена становится в зависимость от мужа, который берет ведение хозяйства на себя (готовит для семьи пищу, убирает квартиру, делает уроки с детьми и т.д.). После расторжения брака мужчины часто берут детей к себе на воспитание, тогда таких пап называют «матерями». Сегодня очень много мужчин, которые активно участвуют в воспитании своих детей. Качество и количество разных степеней и форм участия отца в воспитании своего ребенка, зависят от разного, но самое главное, насколько в мужчине сочетаются качества, точнее характеристики, необходимые для разумного сочетания мужских и женских функций в этом не простом деле – воспитании. Женщины, у которых тоже разумно сочетаются такие характеристики, достаточные для гармоничного, полноценного воспитания своих детей, могут, как играть в футбол, так и прекрасно готовить обед. Отцы, которые склонны принимать самое непосредственное, активное участие в воспитании своих детей, намного чаще общаются с ними, всегда внимательно выслушивают, стараются не отстраняться от их повседневных забот, дел и проблем. Чем те отцы, в характере которых больше преобладают такие черты, которые называются чисто «мужскими». Первые отцы активно интересуются успехами своих детей, они очень тепло к ним относятся, даже при небольших шалостях менее суровы, тогда как вторые отцы полная противоположность первым. Они более требовательны

к успехам, а вот повседневную заботу и уход они возлагают на матерей своего ребенка. По различным опросам видно, что мужчины теперь считают, что отец обязательно должен участвовать в воспитании, и что для нормального эмоционального развития и полноценного воспитания ребенка мужчина крайне важен.

Современная жизнь вносит свои изменения, и теперь уже становится понятным, что современное общество уже не вернется к когда-то очень господствующей точке зрения, согласно которой для нормального развития и воспитания детей очень важны матери, а отцы не столь важны. На этот счет сказал один молодой отец в интервью о своей роли отца буквально следующее: «Я надеюсь не столько внести какой-то уникальный вклад в процессы роста и воспитания детей, сколько своим участием помочь им сформировать такие считающиеся прерогативой женского характера черты, как чувствительность, способность к состраданию и т.д., а значит стремление к самосовершенствованию. Кроме того, совместное воспитание детей позволит освободить жену от некоторых дел и даст ей возможность для расширения кругозора».

Как учить ребенка общаться

В дошкольном возрасте ребенок начинает ощущать потребность в общении с другими детьми. Он уже сравнивает свои действия с действиями своих сверстников, его беспокоит отношение к нему окружающих. 

В дошкольном возрасте дети заводят настоящую дружбу. Здесь и проявляется умение ребенка уступать или, наоборот, отстаивать свои интересы, прислушиваться к мнению других. 

Манера общения ребенка зависит не только от его личных качеств, но и от домашнего воспитания. Ведь родители и другие близкие — основной круг общения ребенка, не только его основные собеседники, но и люди, с которых ребенок берет пример. 

Начинать учить ребенка общаться надо еще с младшего дошкольного возраста.

Родителям надо научить ребенка уметь представляться при знакомстве, узнавать имя других детей. Надо научить ребенка основным фразам, которые помогут ему установить контакт, например: «Как тебя зовут?», «Давай играть вместе», «У меня есть игрушки». 

Не надо ставить ребенка в неудобное положение и подталкивать его к знакомству с другими детьми. Инициатива должна исходить непосредственно от него самого. 

Если малыш застенчив, надо поощрять его попытки познакомиться с другими детьми или поиграть с вами в ту же игру, что и дети в песочнице. Так ребенок быстрее сможет преодолеть робость и начать общение. 

Начиная с раннего детства, надо учить ребенка не только говорить, но и уметь слушать. Родители могут проводить с детьми различные игры и сами устанавливать правила. Таким образом, с одной стороны, ребенок научится слушать и быть внимательным, а с другой стороны, он сам сможет вносить изменения в правила игры. 

Во время игр родители могут проводить с детьми интересные разговоры на тему природы, животных, машин. Взрослый может прерывать свою речь, задавая по ходу своего рассказа какие-либо вопросы, например, чем собака отличается от кошки, когда опадают листья и почему. Лучше всего родителям иметь наглядный материал. Главное, чтобы общение представляло собой не монолог взрослого, а именно диалог между взрослым и ребенком. Необходимо поддерживать заданную тему разговора, стараться отвечать на все вопросы ребенка или вместе искать ответы. Тема обязательно должна быть интересной, а лучше — знакомой ребенку. Так он станет равноправным участником беседы. Не надо выбирать слишком сложную тему. Ребенок не будет слушать и поддерживать разговор. 

После просмотра мультфильма или прочтения книжки можно обсудить с ребенком понравившихся ему персонажей, на кого он хотел бы быть похож, не напоминает ли ему герой кого-нибудь из друзей. Если ребенок затруднится ответить, взрослый сам может ответить на вопрос и подкрепить его доказательствами. Позже разговоры можно перенести с конкретных тем на общие, можно обсудить поступки кого-то из героев, поинтересоваться, как бы ребенок поступил в той или иной ситуации. Такое общение со взрослыми поможет ребенку понять себя, сформировать устойчивую позицию по какому-либо вопросу. 

Такие навыки пригодятся ребенку в общении со сверстниками, где ему необходимо будет понятно объясняться или высказывать свою точку зрения, обосновывая ее. Постоянное общение взрослых и детей не только позволяет детям быстрее освоить навыки общения, налаживать контакты с окружающими, но и развивать собственное мышление, уметь отстаивать свою точку зрения и обосновывать ее. Ребенок учится лучше понимать не только себя, но и окружающих.

Когда вы делаете ребенку замечание, придерживайтесь нескольких правил:


1. В ситуации плохого поведения ребенка нужно обсудить с ним причины такого поведения и вместе поискать пути выхода из данной непростой ситуации.

 

2. Родители очень любят устраивать детям длинные нравоучительные разговоры по поводу их поведения и, как ни странно, дети даже привыкают к этому и пропускают такого рода разговоры и замечания мимо ушей. Поэтому следует помнить, что «надоедая» таким образом своему чаду вы все равно ничего не добьетесь. В этом случае нужно говорить четко и лаконично. Ваши слова будут иметь гораздо больший эффект.  
Например, вместо того, чтобы канючить: «Ты снова не помыл руки после прогулки, ты такой забывчивый! У тебя будут микробы. Вот твоя сестра никогда не забывает мыть руки ....» можно просто сказать: «РУКИ!» Ребенок услышит вас и при этом не испытает раздражение. 

3. Все, что мы говорим, можно разделить на две группы: «Ты-высказывания» и «Я-высказывания». «Ты-высказывания» являются способом сообщения кому-то о его поведении, личностных качествах. При этом создается впечатление, что вы правы, а тот человек, которому вы что-либо сообщаете о нем, неправ. А «Я-высказывания» люди используют тогда, когда сообщают кому-то о своих собственных нуждах, ощущениях или же оценках, не оскорбляя и не осуждая того человека, к которому обращено высказывание. 

Например, «Ты-высказывание» будет в случае, когда мать, увидев разбросанные игрушки по всему дому, будет говорить примерно следующее: «Ну, сколько можно тебе повторять одно и то же! Почему ты не понимаешь, что свои игрушки нужно складывать на место? Сколько будет продолжаться такая ситуация...?» В этом случае не нужно ждать, что ребенок спокойно отреагирует на ваше замечание, скорее всего все закончится взаимными обвинениями и обидами. 

«Я-высказывание» в данной ситуации выглядело бы иначе: «Сыночек, я так устала на работе. Я была бы так рада, если бы ты убрал свои игрушки, и мы с тобой вместе приготовили бы что-нибудь на ужин». То есть в этом случае вы не критикуете личность человека, а обсуждаете его поступок и выражаете свои эмоции по этому поводу. Поэтому здесь больше вероятности того, что ребенок вас послушается. 

4. Не следует угрожать своему ребенку, используя слова «Если» и «Почему», например: «Если ты не сделаешь то-то и то-то, то я никогда не куплю тебе того-то!» или «Почему ты никогда....?» Естественно ребенку не понравится такое обращение к нему, и он начнет активно сопротивляться. 

Лучше сказать иначе: «Как только ты уберешь свои игрушки, так сразу же мы с тобой пойдем в магазин». 

Однако не всегда дети могут усвоить устный запрет. Бывает, что слов они просто не понимают, тогда родителям приходится прибегать к наказанию. 

Каких правил следует придерживаться, наказывая ребенка.

    Если ребенок не реагирует на замечания, родители прибегают к наказанию. 
При этом следует придерживаться нескольких правил: 
    Нужно предупредить ребенка заранее о том, что за определенный поступок он будет наказан. То есть малыш заранее знает, какое его поведение может повлечь за собой наказание и, таким образом, право выбора остается за ним. Вы его предупредили. 


Непростительной ошибкой будет откладывание наказания, если вы уже предупредили о нем своего ребенка. Ребенок сам может причинить себе вред, потому что его сильно пугает такая неизвестность. 
Когда вы что-либо запрещаете делать вашему ребенку, объясните причину своего запрета и целесообразно будет предложить малышу альтернативный вариант поведения. Если вы будете только запрещать ребенку что-либо делать, при этом не объясняя почему запрещаете, то ребенок будет в растерянности от своего незнания, как правильно себя вести. На его независимости и самостоятельности это точно скажется негативно. 
Родители должны стараться своим собственным поведением подавать ребенку пример. Если вы ребенку что-то запрещаете, то должны сами придерживаться этого правила. 
Когда вы наказываете свое чадо, будьте уверенны в правильности своего решения, иначе вас замучают угрызения совести. А у ребенка не должно возникать сомнений в том, что его действительно накажут. 
Совершая наказание, родители должны показать, что им это крайне неприятно. Они должны дать понять малышу, что все равно любят его! 
Наказывая, никогда не применяйте физическую силу! Ни в коем случае не оскорбляйте ребенка и не обзывайте его. Обсуждать допускается только конкретный его поступок. 
Несмотря на то, что всяческие наказания приводят к тому, что ребенок испытывает враждебность по отношению к своим родителям, установление ограничений существенный фактор во взаимоотношениях взрослого и ребенка. Ребенок постепенно учится справляться с чувством враждебности, он начинает воспринимать моральные установки и требования родителей. У ребенка, в конце концов, формируется качество разумной уступчивости перед авторитетными взрослыми. 

Как правильно хвалить ребенка

Как правильно хвалить ребенка
Как правильно хвалить ребенка.doc
Microsoft Word документ 86.0 KB

Ганзбург Г.И. "Ваш ребёнок и музыка"

Издание адресовано родителям (нынешним и будущим). В доступной форме и увлекательной манере изложены рекомендации по рациональному музыкальному развитию, воспитанию и образованию детей.
Автор - музыковед, педагог, директор Иститута музыкознания, член Национального союза композиторов.

 Вложение: 3687578_vash_rebeonok.pdf

 

Как воспитать из мальчика мужчину.

"Женщин жалко. Постоянно жалуются, что мужиков вокруг нет.
Женщин НЕ жалко. Воспитывают своих сыновей как девочек.Результат закономерен."


Первое.

Воспитанием мальчика должен заниматься отец. Причем, с самого рождения. Своего рождения, а не с рождения сына.
Потому как воспитание в семье — это не нравоучения. Мальчик копирует ОБРАЗЕЦ поведения своего отца, а не его слова.
ВОПРОС МАМАМ: Хотите ли вы, чтобы ваш сын стал таким же как ваш муж?

Второе.

Мужчина должен быть сильным. А что это значит? Уметь принимать решения и брать на себя ответственность за эти решения.
ВОПРОС РОДИТЕЛЯМ: Учится ли ваш сын самостоятельно принимать решения и отвечать за них?

Третье.

Принимать решение и нести ответственность — две стороны одной медали. Свобода с одной стороны. Ограничение свободы с другой.
ПРИМЕР.
Мужчина принимает решения, но несет за них ответственность его женщина. Это не мужчина, а маменькин сынок.
Мужчина не принимает решения, но несет за них отвественность. Это не мужчина. А подкаблучник.

Четвертое.

Свобода начинается с самоограничения.
Есть такая восточная поговорка «Первыми пьют воду верблюды, потому как у них рук нет. Вторыми пьют мужчины, потому как у них терпения нет. Последними пьют женщины».

СХЕМА ВОСПИТАНИЯ (ДЛЯ ПАП!!) :

«Лучшее — маме. Потому что она девочка. Затем коту — потому, что он беспомощен и зависит от нас. А затем уже нам с тобой. Потому что мы мужчины».

Пятое.

В каком возрасте младенец становится мужчиной?
С момента осознания себя как личности. Психологи знают этот возраст. Три года. Именно с этого возраста необходимо постоянно внушать сыну - «Ты — мужчина!».
Мужчина должен: Уметь терпеть. Уметь преодолеть себя. Уметь ошибаться. Уметь быть нежным. Уметь быть грубым. Уметь отвечать за свои слова. Мужчина должен уметь БЫТЬ.

Шестое.

К ребенку надо относится как к взрослому. Это не значит, что с ним не надо играть, не прощать его ошибки, не нежить его, не улыбаться ему.

Седьмое.

Ребенку МОЖНО и нужно ошибаться. Он исследует мир вокруг себя, исследует его границы. Знаете, почему мужчины похожи на детей? Потому как мужчины тоже раздвигают границы этого мира. Он - движущая сила человечества. А женщина — сила сохраняющая.
Нельзя наказывать мальчика за ошибки. Их нужно исправлять. Ему. Самому. Самостоятельно. Но с вашей подсказкой и помощью.

О воспитании мальчиков и девочек.

Мальчика нужно воспитывать мужчиной, а не женщиной. Поэтому не очень здорово, когда мать наказывает мальчика. Таким образом она женское начало ставит выше мужского, она разрушает его эго. И потом это будет человек-тряпка, который не способен брать ответственность за других.

Иногда можно наказать. Лучше, чтобы наказывал отец. Со стороны отца по отношению к мальчику должна даваться эта аскеза. То есть мальчика нужно воспитывать в этом ограничении чувств. И это должен делать мужчина.


Потому что это то, что потом мужчина должен будет проявлять в жизни: он должен научиться не просто идти на поводу своих эмоций, а уметь терпеть. Вот это мальчик. Поэтому когда мальчики дерутся – это нормально. Терпят боль и всё остальное. Здесь вырабатывается контроль чувств.

Что касается мальчика, то его нужно воспитывать как лидера, который готов отвечать. И очень здорово, если мать говорит о сильных качествах своего сына, даже когда он маленький. Это всё отношение. Она воспитывает его как лидера, когда говорит: «У тебя получится. Ты можешь». Она дает это отношение женщины по отношению к мужчине. Мать к сыну относится так же, как женщина относится к мужчине. Здесь никакой разницы нет.

Она воспитывает мужчину. Проблема в том, что это не понимается сейчас в современной культуре. Поэтому часто мужчины не имеют внутреннюю силу, они слабые, не умеют ограничивать свои чувства. И почему мужчины сейчас больше деградируют, чем женщины? Потому что они не совершают эту аскезу, они идут на поводу своих чувств.

Почему мужчины теряют силу, если уж совсем принципиально говорить? Потому что они не поклоняются Богу. Это самое высшее предназначение мужчины – развивать духовное знание. Но сейчас всё общество не связано в основном с духовными знаниями. Естественно, мы не говорим о традиционных культурах, там более-менее что-то выдержано. Но, к сожалению, материалистическая цивилизация, так называемая американская цивилизация, всё больше и больше пронизывает весь мир.

Почему мужчины больше деградируют? Всё очень просто. На санскрите есть такое понятие, как "дхарма". Дхарма – это высший долг в этом мире. Долг, которому я должен следовать, несмотря ни на что. Так вот, дхарма женщины – это соблюдение принципов женской природы. И сила женщины в целомудрии, в чистоте. Сила мужчины и дхарма мужчины в том, чтобы принимать ответственность и развивать духовные знания. Он – духовный лидер.

И в силу того что общество становится всё более и более материалистичным, страдают прежде всего мужчины. Потому что мужчина не исполняет свой главный долг – духовный, не развивает духовные знания, он не может вести никого. Поэтому он не накапливает эту силу и, как следствие, деградирует. Деградация происходит тогда, когда люди не следуют своей природе, своему глубинному предназначению.

А женщины более-менее действуют в рамках своего долга, или в рамках своей дхармы. Потому что они всё равно действуют в рамках семьи, они ориентированы на детей. Женщины более-менее свой долг исполняют в любом случае. Поэтому часто у них сейчас больше разума, чем у мужчин. И поэтому часто, когда идут программы личностного роста, в основном это аудитория женская. К сожалению, это так.

Ум мужчины становится сейчас очень сильно ориентированным на внешние ценности. Обратите внимание, мужчины всё меньше и меньше способны принимать ответственность за кого-то. Они уже медитируют просто на женщин. Здесь ребенок, там ребенок... «Тебе буду платить алименты, а тебе не буду...» Никакой ответственности, на самом деле, нет. Это уже просто деградация, деградация личности. Почему? Потому что нет следования высшим принципам мужской природы. Главный принцип – это связь с Богом, культивация духовного знания.

Женщины более-менее действуют в рамках своего долга, который им дается по женской природе, поэтому у них есть этот разум и они обладают даже большей силой, чем мужчины.

Что касается воспитания девочек. Девочку должна воспитывать женщина. Это означает, что нужно, чтобы в семье девочка видела, как мать относится к мужу, как женщина относится к мужчине. Она должна видеть эту культуру. Очень важно, чтобы ее мать доверяла свой ум своему мужу, то есть открывалась перед ним, просила у него какие-то советы, потому что женщине очень важно открывать свой ум.

Если женщина держит всё внутри себя, то становится очень беспокойной и нервной. Это правильная культура взаимоотношений, когда женщина открывает свой ум, свои эмоции. И лучше, чтобы девочка это видела и таким образом непосредственно осваивала это. И поэтому даже было бы правильно, чтобы отец спрашивал дочь о ее эмоциях, то есть чтобы он тоже как мужчина проявлял к ней отношение как к женщине, защищал ее ум, выслушивал ее.

(с) Олег Гадецкий "Законы судьбы"