Яркие блюда для детского праздника - 50 оригинальных рецептов

Фото к рецепту: "Мышка" из лимона

Детские рецепты

рецепты


Фото к рецепту: Рулет "Баунти" (без выпечки)

Рулет "Баунти" - это очень простой в приготовлении рулет без выпечки, напоминающий по вкусу одноимённый батончик. Рекомендую попробовать.

 печенье, какао-порошок, сахар, вода, масло сливочное, пудра сахарная, кокосовая стружка

66877
Фото к рецепту: Салат "Морская звезда"

Салат с крабовыми палочками, выложенный в форме морской звезды, подойдет для детского праздника или для тематической вечеринки.

 крабовые палочки, яйца, сыр, рис отварной, яблоко, зелень петрушки, майонез, маслины

167158
Фото к рецепту: Салат "Ёжик" с курицей, грибами и корейской морковью

Слоеный салат в виде ежика. Быстро, просто и вкусно!

 куриная грудка, грибы, лук репчатый, яйца, сыр, морковка корейская, майонез, маслины, зелень

56188
Фото к рецепту: "Клубочки ниток" с куриным фаршем

Нашла как-то на просторах интернета вот такие, то ли пирожки из слоеного теста с фаршем, то ли тефтельки из фарша в тесте... Но вкусно! Как ни назови )

 фарш куриный, лук, соль, перец чёрный молотый, тесто слоеное, желток, масло растительное

219892
Фото к рецепту: Горячий шоколад

Поднять себе настроение, посмотреть любимый фильм, укутавшись пледом, с кружкой любимого напитка. Готовится горячий шоколад быстро и просто (всего 3 ингредиента), а главное не дорого.

 молоко, шоколад, крахмал картофельный

16861
Фото к рецепту: "Мышка" из лимона

Простое украшение для праздничного стола. Мышку из лимона можно изготовить достаточно быстро, а хорошее настроение останется надолго.

1030
Фото к рецепту: Творожок в шоколаде

Приготовьте очень вкусный творожок в шоколаде и побалуйте себя и своих домочадцев десертом. Готовить его очень просто и быстро, сама не ожидала, что получится с первого раза.

 шоколад черный, творог, ванилин, малина, сахар, мята свежая

5168
Фото к рецепту: Салат "Ассорти"

Этот вкусный салат из крабовых палочек, яблок, яиц и сыра готовится быстро, а выглядит такой салат "Ассорти" очень нарядно!

 яблоко, яйца, крабовые палочки, сыр, масло растительное, зелень, соль

18514
Фото к рецепту: Салат "Черепаха"

Слоеный салат с курицей, яблоками, сыром, орехами. Блюдо будет смотреться на праздничном столе привлекательнее, если салат оформить в виде забавной черепашки.

 куриное филе, яйца отварные, яблоко, лук, сыр твёрдый, орех грецкий, майонез, листья салата, огурцы солёные, соль

38897
Фото к рецепту: "Ромашки" из перепелиных яиц

Веселое, креативное оформление яичницы из перепелиных яиц. Прекрасный вариант завтрака - ваши близкие, особенно дети, будут очень рады и довольны.

 сосиски, яйцо перепелиное, масло растительное, огурец, укроп

13005
Фото к рецепту: Фаршированные яйца

Отличная идея украшения праздничной закуски. Отварные яйца фаршируются рыбной начинкой, а "пчелки" из оливок делают блюдо ярким и забавным, к особой радости детей.

 яйца отварные, лосось, рыба консервированная, майонез, лук, помидоры, огурец, оливки зеленые, маслины чёрные, масло оливковое, соль, перец молотый

25871
Фото к рецепту: Клецки из отварного картофеля с сырной начинкой

Детям обязательно понравятся забавные картофельные клецки-колобки с начинкой.

 картофель, мука, крахмал, соль, укроп, сыр, масло растительное

22156
Фото к рецепту: Торт "Сникерс" без выпечки

Сладкоежки, все сюда!:) Очень вкусный и легкий в изготовлении торт "Сникерс" украсит любой праздник. А еще его очень легко делать.

 молоко сгущенное, масло сливочное, печенье, арахис, орех грецкий, сметана, сахар, какао, масло сливочное, мармелад, арахис

87056
Фото к рецепту: Мармелад "Лимончик"

Конфеты, приготовленные дома, намного лучше, чем из магазина. В этом интересном занятии могут помочь дети...

 вода, сахар, желатин, вода, сок лимона, сахар

53724
Фото к рецепту: Полезная заправка для сладких салатов

Для приготовления этой салатной заправки нужны только лимон, мед и корица. И, конечно, хорошее настроение!

 лимон, мёд, корица

2554
Фото к рецепту: Криспи из черного шоколада с фундуком

Это замечательное шоколадное печенье, которое не нужно выпекать. Криспи - это вкусный, быстрый и простой в приготовлении десерт.

 шоколад черный, орех фундук, цукаты апельсиновые, хлопья кукурузные

2935
Фото к рецепту: Салат "Морковь"

Салат из куриного филе, грибов, овощей, яиц. Сытный, вкусный. Благодаря оригинальному оформлению салат чудесно впишется в праздничное меню. Например, в качестве закуски на Новый год 2015, год Козы.

 куриное филе, картофель отварной, морковь отварная, шампиньоны, лук, яйца отварные, майонез, зелень петрушки, масло растительное, соль, перец

24905
Фото к рецепту: Пирог песочный с абрикосами

Когда есть спелые ароматные абрикосы, как удержаться? Как не испечь вкусный и быстрый пирог? Вот испекла и вам рекомендую:)

 мука, разрыхлитель для теста, сахар, маргарин, ваниль, абрикос, сахар

14027
Фото к рецепту: Куриная колбаса

Вкусная домашняя колбаса из куриного филе. Приготовлена вареная колбаска из домашних продуктов, без всякой химии. Куриная колбаса отлично подойдет к завтраку, в виде бутерброда.

 куриное филе, сливки, белок, сок свеклы, чеснок, соль, орегано, перец чёрный молотый

19252
Фото к рецепту: Cалат из яблок и кураги

Полезный и вкусный салат, такой салат хорошо давать деткам. Сплошные витамины.

 яблоко, морковь, курага, сметана, варенье, клюква

5821
Фото к рецепту: Ванильный соус из кумквата и винограда

Кумкват - цитрусовый плод, который в наши дни можно найти на полках практически всех супермаркетов как свежим, так и сушеным. Из этого фрукта получаются вкуснейшие сладкие соусы, которые отлично подходят к мороженому, блинам и другим лакомствам. Предлагаю ванильный соус из кумквата и белого винограда.

 виноград белый, мёд, сахар, корень имбиря, корица, ваниль, кумкват

540
Фото к рецепту: Гарнир с баклажанами и картофелем

Пока на плите томится мясо, можно приготовить к нему вкусный и нарядный гарнир из баклажанов и картофеля. Если картофель "в мундире" отварить заранее, то приготовление гарнира с баклажанами займет у вас совсем немного времени.

 картофель, баклажан, майонез, сыр твёрдый, масло растительное, соль, перец

1209
Фото к рецепту: Торт "Рыжик"

Торт "Рыжик" медовый – рецепт о-о-очень нежного и очень вкусного торта!!!

 сахар, яйца, маргарин, мёд, сода, мука, молоко, яйца, сахар, мука, ваниль, масло сливочное

89356
Фото к рецепту: "Цыплята" из перепелиных яиц

Когда хочется побаловать малышей вкусной, но полезной едой, приготовьте эту забавную закуску из перепелиных яиц! Нежный сырно-яичный салат, оформленный в виде цыплят, обязательно понравится детям.

 яйцо перепелиное, сметана, сыр тёртый, морковь, укроп

16451
Фото к рецепту: Торт шоколадный (без выпечки)

Нет желания долго стоять у плиты, а так хочется вкусненького и сладенького? Приготовьте вкусный шоколадный торт без выпечки!

 крекер, молоко, шоколад, крупа манная, сахар, сахар ванильный, масло сливочное

33513
Фото к рецепту: Домашние батончики мюсли "Energy" (без сахара)

Диетические батончики - такие сладкие, что вы забудете о сахаре раз и навсегда. Лучшие конфеты! Я влюбилась в эти батончики навечно!

 семечки, косточки абрикосовые, орех грецкий, банан, яблоко, хлопья овсяные, изюм

8641

Вкусный, сытный и полезный завтрак для детей и взрослых из смеси круп на молоке с изюмом и морковью.

 рис, гречка, перловка, изюм, морковь, молоко, масло сливочное, вода, соль, сахар

3630
Фото к рецепту: Молочное желе с ягодами и печеньем

Попробуйте вкусное молочное желе с ягодами и печеньем. Готовится десерт очень быстро и легко. В желе можно добавлять любые ягоды и фрукты, также печенье или кусочки бисквита. В итоге вы получите восхитительно красочный и вкуснейший десерт.

 творог, сметана, молоко, желатин, сахар, сахар ванильный, клубника, виноград, киви, малина, смородина красная, крекер

1417
Фото к рецепту: Бутерброды "Львята"

Вкусные бутерброды "Львята" прекрасно подойдут на детский праздничный стол. Бутерброды, несомненно, будут съедены, так как детки любят морковку, сосиски, оливки. А главное, ребенок не сможет пропустить мордашку львенка, и обязательно откусит ему ухо. Такие бутерброды я готовила на день рождения своей дочурки.

 икра рыбная, масло сливочное, багет Французский, оливки, морковь, сардельки, сосиски, перец болгарский, зелень

1701
Фото к рецепту: Фруктовый салат "Детский праздник"

Яркий летний салат из летних фруктов и мяты с кукурузными звездочками - дети в восторге!

 яблоко, груша, персик, хлопья кукурузные, мята, лимон, пудра сахарная

5882
Фото к рецепту: Закуска "Помидор-тюльпан"

Чудесная идея эффектного оформления простой закуски. "Цветы" в ярком букете - это помидоры с начинкой из сыра, крабовых палочек, майонеза и чеснока.

 помидоры, лук зелёный, майонез, сыр, крабовые палочки, чеснок, огурцы свежие

154510
Фото к рецепту: Закуска "Строптивые Мышата"

Эту сырную закуску "Мышата" я сделала на свой День Рождения.) Все были просто в восторге от Мышат и от вкуса.)

 сырок плавленный, крабовые палочки, майонез, чеснок

40418
Фото к рецепту: Апельсиновые кексы с черникой и грецкими орехами

Тесто для таких кексов готовится на основе овсяных хлопьев и апельсинового сока.

 хлопья овсяные, сок апельсиновый, мука, сахар, разрыхлитель, соль, сода, масло растительное, яйца, черника, цедра апельсиновая, орех грецкий, сахар, корица молотая

5359

Простые и вкусные домашние пирожные.

 крупа манная, мёд, масло растительное, вода, сахар, орех грецкий, арахис, ванилин

1750
Фото к рецепту: Салат "Фитнес"

Сладкий салат с яблоками, бананами и орехами получился вкуснейшим! А добавление орехов сделало легкий фруктовый салат сытнее.

 яблоко, банан, лимон, орех, йогурт, цукаты

18115
Фото к рецепту: Булочки с тыквой

Вкусные, пышные тыквенные булочки. Сдобные булочки готовятся из дрожжевого теста с добавлением тыквы.

 тыква, сахар, масло сливочное, кипяток, маргарин, мука, дрожжи, сахар, соль, вода, молоко, сахар, яйца, маргарин, соль, мука

8733
Фото к рецепту: Зеленый майонез

Прекрасный домашний зеленый майонез с травой тархуна. Имеет приятный запах тархуна и великолепный вид. Еще зеленый майонез отлично сочетается с соленой рыбой.

 яйца, соль, сахар, перец чёрный молотый, горчица дижонская, сок лимона, масло растительное, тархун

2885
Фото к рецепту: Панна Котта с ягодным соусом

Панна-котта - один из самых популярных и любимых во всем мире десертов. Обладая потрясающим нежным вкусом, этот десерт-желе, к тому же, очень прост в приготовлении! Попробуйте сделать по этому рецепту классическую сливочную панна-котту с ягодным соусом.

 сливки, молоко, сахар, желатин, ваниль, лимон, ягоды, сахар

3614
Фото к рецепту: Змея

Забавный бутерброд-змейка - веселая идея не только на радость детям, но и для украшения стола, особенно в преддверии наступления года Змеи.

 булочка, огурец, колбаса вареная, салат листовой, перец красный, помидоры, оливки фаршированные, икра зернистая, масло сливочное, майонез

20414
Фото к рецепту: Летний абрикосовый смузи

Когда хочется чего-нибудь освежающего...

 абрикос, яблоко, банан, йогурт натуральный, кефир, мёд, лед

4856
Фото к рецепту: Творожная запеканка "Пасхальная"

Вкус из детства. Вкус праздника. Такую запеканку можно делать не только на праздники, а всегда. Особенно когда хочется чего-то вкусного и нежного.

 творог, сметана, крупа манная, яйца, сахар, сахар ванильный, изюм, масло сливочное, соль

41021
Фото к рецепту: Творожные блины

Вкусные творожные блины с зеленью. Готовятся очень просто и быстро, отлично подойдут к завтраку. Нежный творожный вкус отлично сочетается с зеленью.

 творог, молоко, мука, яйца, масло сливочное, масло сливочное, укроп, петрушка, масло растительное, соль

10098
Фото к рецепту: Торт "Муравейник" из печенья

Торт без выпечки и мороки - это ли не чудо, особенно летом. Вкусно, быстро и просто.

 печенье, масло сливочное, орех грецкий, молоко сгущенное, шоколад, мак

78214
Фото к рецепту: Запеканка из вермишели и курицы

С детства обожаю вермишелевую запеканку. Помню, в садике нам ее часто готовили и это было любимым блюдом. Теперь и детям своим готовлю запеканку из вермишели на радость, но на свой лад.

 вермишель, мясо куриное, лук репчатый, сливки, яйца, сыр, соль, перец молотый, специи, масло растительное

28217
Фото к рецепту: Торт «Птичье молоко»

Непревзойденный десерт - торт "Птичье молоко"!

 масло сливочное, сахар, желток, мука, сода, уксус, белок, сахар, лимонная кислота, желатин, вода, какао-порошок, сахар, масло, вода

27020
Фото к рецепту: Творожный торт с шоколадом и клубникой

Почти чизкейк. Очень-очень вкусный летний торт без выпечки.

 печенье, масло, шоколад, творог, сметана, сахар, желатин, вода, молоко, клубника

81622
Фото к рецепту: Сладкий салат с дыней и орехами

Сладкий десертный салат. Ароматные сочные фрукты, орехи, мед и нежный йогурт - отличный десерт!

 дыня, банан, виноград, орех грецкий, йогурт, кефир, мёд, сок лимона

4293
Фото к рецепту: Гаспачо из авокадо, огурца, болгарского перца и мяты

Этот гаспачо имеет насыщенный зеленый цвет и освежающий, бодрящий вкус. Особенно хорош холодный гаспачо в летнюю жару.

 огурцы свежие, перец болгарский зелёный, авокадо, йогурт натуральный, лук зелёный, мята, уксус винный белый, чеснок, соус острый, вода, соль, перец чёрный молотый...

2249
Фото к рецепту: Ягодный морс (в мультиварке)

Чудесный напиток из разных ягод, с сахаром и лимонным соком.

 ягоды, вода, сахар, лимон

4766
Фото к рецепту: Рис с овощами

Рис варится в большом количестве воды и получается замечательно рассыпчатым. Благодаря ярким, цветным овощам блюдо прекрасно выглядит. А розмарин, чеснок и немного белого вина делают его более ароматным. Очень вкусный гарнир к мясу или рыбе.

 рис, овощи мороженые, лук репчатый, чеснок, масло сливочное, вино белое сухое, розмарин, соль, перец чёрный молотый

Подарок ребенку по возрасту

Statiya_002 (600x418, 51Kb)Вот примерное описание игрушек по возрасту ребенка от 0 до 10 лет.

Первый год жизни.

Младенчество – совершенно особый возраст, непохожий на все остальные. Младенец не умеет ходить, говорить, думать, и, конечно же, он ещё не умеет играть. Вместе с тем, младенец живёт вполне полноценной, хотя и весьма своеобразной внутренней жизнью, которая отнюдь не сводится к удовлетворению физиологических потребностей. Главное своеобразие младенческого возраста заключается в том, что все интересы, радости и трудности ребёнка связаны с близкими взрослыми и происходят в общении с ним. Именно в эмоциональном, непосредственном общении со взрослым происходит развитие ребёнка, закладываются основы его личности. Поэтому на первом году жизни главное для ребёнка – это достаточное по количеству и адекватное по качеству общение со взрослым. Поэтому в основу воспитания младенца должна ложиться правильная организация общения.
Первый год жизни – это наиболее интенсивный период развития человека. За первые 12 месяцев ребёнок осуществляет огромный скачок в своём развитии, в котором можно выделить 3 качественно различных периода.
Первый период - новорожденность – занимает первый месяц жизни ребёнка. В этот период организм младенца адаптируется к внешнему миру и настраивается на восприятие взрослого. Благодаря личностному, субъектному отношению взрослого и его индивидуальной обращённости к младенцу, в конце первого месяца появля­ется зрительное сосредоточение на лице взрослого и обращённая к нему улыбка.
Второй период продолжается от 1 до 6 месяцев. В это время главной деятельностью младенца является непосредс­твенно-эмоциональное общение со взрослым, в котором происходит интенсивное развитие личности и всех психических процессов ребёнка. В конце этого периода воз­никают первые активные действия ребёнка, направленные на предмет.
Третий период занимает вторую половину первого года жиз­ни (примерно от 6 до 12 мес.). В этом возрасте у ребёнка формируется яркий интерес к предметам, он стремится активно манипулировать ими и на положение ведущей выходит манипулятивная деятельность с предметами. Общение со взрослым становится деловым – малышу нужны не только ласковые слова и внимание взрослого, но и игрушки и совместные игры.
Каждый из этих периодов требует своих игрушек. Остановимся на них подробнее.

Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию

Известно что социально-эмоциональное развитие младенца осуществляется преимущественно в эмоциональном общении со взрослым (в том числе со старшими детьми). Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить ребёнку близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2-х месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем человека и животных».
Игрушки, обеспечивающие эту линию развития должны воспроизводить реальное лицо человека, по возможности привлекательное, выразительное или стилизованное.
Прежде всего это самые разные куклы определённого типа и размера. Например:
Тряпичные – гибкие, (высота – 30 - 40см)
Пластиковые – гибкие
Кукла-неваляшка, со звуковым эффектом
Кукла-голыш
Красивая (можно фарфоровая) кукла в одежде.
Подходят также игрушки, передающие внешний облик животного или птицы – пластиковые или мягкие игрушки (собачка, кошка, мишка, петушок и др., в том числе со звуковым эффектом).
Очень хорошо подвешивать над кроваткой шарик с изображением лица или показывать такую же игрушку на стержне.
Естественно, младенцы до 6-7 мес. не играют с этими игрушками в прямом смысле слова и даже не берут их в руки, но сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно, они с удовольствием рассматривают их, и такое разглядывание приносит им явное удовольствие – они улыбаются, оживляются, гулят и пр. А это значит, что они воспринимают и узнают изображение лица, радуются этой встрече, что, безусловно, способствует их социально-эмоциональному развитию.


Игрушки, способствующие познавательному развитию

1) Развитие восприятия в младенческом возрасте осуществляется в процессе зрительного и слухового сосредоточения. Ребёнку, начиная с 2-х мес. обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Для этого нужны яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес. Для младенцев первого полугодия это могут быть подвесные игрушки:
объемные фигурки, погремушки
карусель музыкальная с 3-4 различными игрушками
колокольчики, бубенчики,
«турничок»
Сначала малыши внимательно рассматривают эти предметы, прислушиваются к их звучанию. В 4-5 мес. они начинают специально тянутся к ним и вызывать их движение (или звук). Они как бы открывают свою возможность воздействовать на предметы и охотно ей пользуются. С возрастом их движения становятся всё более энергичными и целенаправленными – малыш с удовольствием стучит по погремушкам и наслаждается производимым эффектом. Постепенно глаз и рука ребёнка всё более согласовываются друг с другом. Во втором полугодии начинает развиваться сенсомоторная координация.

2) Сенсомоторная координация складывается на первом году жизни и предполагает согласованность восприятия и действия (руки и глаза). Формирование такой согласованности происходит в простых действиях (ребёнок хватает доступные предметы, стучит ими, трясет и катает, перемещает подвижные части. В конце второго полугодия действия становятся более сложными – ребёнок уже может вращать колёсики, перебирать пальчиками подвижные детали, открывать и закрывать простые коробочки, нажимать на кнопки, вкладывать и вынимать маленькие предметы.

Для этих действий нужны легкие, удобные для захватывания и удержания, внешне привлекательные игрушки, блестящие, гладкие и ребристые и предметы, удобные для манипулирования

Для простых действий нужны:
простые погремушки прозрачные и с перекатывающимися шариками
цветные (жёсткие и мягкие) колокольчики для раскачивания
геометрические формы: шары, кубы, – однотонные и цветные, блестящие (диаметр игрушки – 5-8 см).

Для более сложных действий (в 7-12 мес.) полезны игрушки, составленные из двух объектов, требующие координации рук:
погремушки и игрушки с подвижными частями
игрушки с кнопками, со звуковым или световым эффектом, с появлением фигурки
игрушки комбинированные с липучкой и с зеркалом
игрушки с наполнителем (горошком, шуршащей бумагой)
желобок и шарик для скатывания
открытые коробки с кубиками и шариками для вынимания и вкладывания
коробки с крышкой
стержень с 3-4 кольцами (диаметр отверстия в кольцах больше диаметра стержня по крайней мере в 2 раза больше диаметра стержня)
игрушки-вкладыши (по 2–3 формочки с явными различиями в размерах).

Производя манипуляции с такими игрушками, малыш с радостью воспринимает производимый им эффект, что даёт ему чувство своей активности и самостоятельности. Кроме того, он подстраивает свою руку к форме и размерам вещей, учится действовать с ними и познаёт их свойства.

Игрушки, способствующие развитию моторики и движений.

Моторика младенца развиваются посредством передвижения предметов в пространстве (руками и ногами). Предметы, должны быть доступными по весу и размеру для младенца и безопасными по фактуре. Это могут быть:
Мячи - резиновый, большой надувной; прозрачный и перекатывающимися внутри шариками; из мягкого материала с мелодией;
Надувные цилиндры для отталкивания ножками
Кольца и специальные игрушки для кусания

 

Коврик многофункциональный с различными эффектами для восприятия, манипулирования и стимулирования ползания

 

Ранний возраст - 1-3 года.


В конце первого года ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и независимости. На втором году жизни взрослый становится для ребёнка не только источ­ником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» самих предметов, но и образцом человеческих предметных действий. Общение со взрослым уже не сводится к прямой помощи или к де­монстрации предметов. Теперь необходимо соучастие взрослого, выполне­ние одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка и, главное – новые способы действия с предметами. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. Общение со взрослым протекает как бы на фоне практическо­го взаимодействия с предметами.
Возникает новый тип ведущей деятельности ребёнка. Это уже не просто неспецифи­ческие манипуляции с вещами, а предметная деятельность, свя­занная с овладением культурными способами дейс­твий с предметами.

Предметная деятельность является ведущей потому, что она требует и обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребёнка: внимания, памяти речи, наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. Все эти важнейшие способности в данном возрасте лучше всего развиваются именно в процессе практических предметных действий.
Кроме того, действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития его личности.
Очевидно, что для такой деятельности нужны специальные игрушки.

Игрушки, способствующие познавательному развитию ребёнка
Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное и техническое развитие ребёнка, имеет несколько линий развития, среди которых:

 

  • становление орудийных действий,
    развитие наглядно-действенного мышления,
    развитие познавательной активности
    формирование целенаправленности действий ребёнка.

 

Каждое из этих направлений предполагает специальные игровые материалы и особые характеристики игрушек.
1) Орудийные действия. Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками. Особую роль в овладении предметным миром имеют орудийные действия. Они отличаются тем, что ребёнок подстраивает свою руку к какому-либо предмету-орудию. Такими предметами являются самые обычные бытовые вещи – ложки, чашки, расчёски, щёточки, карандаши и пр. Все они требуют совершенно определённых действий, которые нелегко даются малышу. Для овладения орудийными действиями, помимо реальных бытовых предметов, нужны игрушки, предполагающие культурные способы действий. Это главным образом уменьшенные аналоги реальных объектов:
- совочки, лопаточки,
- метелочки, грабельки
- сачки для «вылавливания» игрушек из ванны
- удочки с магнитом для «ловли рыбок»
- игрушечный телефон, часы, сумочка и пр.
- кукольная утварь, посуда, одежда, расчёски и пр.

Копая - совочками или лопатками, пользуясь игрушечными щёточками или расчёсками, малыш не только тренирует свою руку, но и овладевает культурными способами использования предметов.

2) Наглядно-действенное мышление. Ребёнок раннего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, т.е. наглядно-действенным способом. Для совершенствования наглядно-действенного мышления нужны игрушки, предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы. По мере взросления ребёнка их количество должно возрастать. К этому типу относятся традиционные народные и автодидактические игрушки, т.е. сами подсказывающие способ игры.
Это:

- Пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу
- Вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания
- Матрёшки –3-4 местные
- «Коробки форм», т.е. игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений
- Столики с отверстиями, колышки, цветочки для втыкания
- Крупные пазлы и мозаики
- Кубики крупные пластмассовые и деревянные
- Шнурок и бусины для нанизывания
- Народные игрушки с подвижными частями
- Желобок и шарик для скатывания.

Действуя с этими (и подобными) игрушками, малыш учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Таким образом, формируется его восприятие, и складываются представления о свойствах предметов.

3) Познавательная активность. Познавательная активность в раннем возрасте осуществляется и развивается главным образом в такой специфической деятельности как детское экспериментирование. Для осуществления этой деятельности нужны игрушки и пособия, предполагающие поиск и самостоятельное открытие новых способов действия, и сюрпризный момент. Это могут быть:

- Коробочки с секретом;
- Детские музыкальные центры;
- Механические игрушки;
- Клавишные игрушки;
- Игрушки с сюрпризом, требующие установление связи между своим движением и появлением чего-то нового
- Материалы для игр с водой и песком: брызгалки, формочки, совочки и пр.

4) Целеустремлённость и настойчивость. Формирование целеустремлённости и настойчивости ребёнка третьего года жизни осуществляется в простых продуктивных действиях, предполагающих представление о конечном результате. Ориентация на результат (цель) способствует становлению целенаправленности. Для осуществления подобных действий подходят следующие игрушки:

- Фигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо объекта – собачки, ёлочки, снеговика и пр.
- Пособия, предполагающие составление изображения из нескольких частей (кубики, разрезные картинки и др.)
- Составные игрушки – машинки, домики и пр.
- Строительные наборы, предполагающие действия по зрительному образцу
- Бусы для нанизывания
- Шнуровки и застёжки
- Игрушки, способствующие социально-личностному развитию

Данное направление в раннем возрасте представлено главным образом развитием речи как основного средства общения, и процессуальной (предметной) игры, подготавливающей появление ролевой.
1) Речевое развитие. Очевидно, что развитие речи ребёнка осуществляется в живом общении со взрослым. Такое общение предполагает общее понимание и обозначение каких-либо объектов и событий. Соответственно, игровые пособия, способствующие речевому развитию, должны давать материалы для узнавания, понимания и называния каких-либо предметов, действий или сюжетов. Это могут быть:

- Картинки с изображением животных и людей
- Сюжетные картинки с изображением действий
- Наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей
- Элементарные виды детского домино и лото
- Последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок
- Наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажи известных сказок
- Звукозапись (медленная и отчётливая) детских народных сказок
- Диафильмы
- Игрушечный телефон

2) Предметная (процессуальная) игра. Игра ребёнка раннего возраста осуществляется с реалистическими игрушками, моделирующими знакомые ребёнку предметы. Это, прежде всего куклы, среди которых могут быть:

- Тряпичные – гибкие, (высота – 30 - 40см).
- Пластиковые – гибкие
- Кукла-голыш с набором одежды
- Кукла в одежде
- Маленькие «пупсики» в разных позах

Для игры в куклы маленькому ребёнку нужна кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

- Набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.)
- Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик)
- «Продукты питания» – наборы овощей, фруктов
- «Предметы гигиены» для кукол – расчёски, щётки, мыло и пр.
- Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с выразительной внешностью

Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределённого назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или паралона и пр.

Игровые пособия, способствующие физическому развитию

- Мячи (разных размеров)
- Обручи
- Спортивное оборудование для малышей (качели, горки, кольца, лесенки, швецкая стенка)
- Скамеечки для ходьбы
- Коврики с разной поверхностью

 

Дошкольный возраст - 3-5 лет.


       Дошкольный возраст – это период формирования внутренней жизни ребёнка и его личности. Именно в этот период складывается образное мышление и воображение, возникает стремление «быть как взрослый» и подражать ему. Дошкольник начинает сознательно контролировать своё поведение и учится действовать правильно (по правилу). Это возраст интенсивного становления социальных потребностей и самосознания ребёнка, его отношения к другим людям и к самому себе. В этот период складываются первые моральные и этические представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. В целом, это возраст активного взросления ребёнка и его социального и личностного развития.

Игрушки, способствующие социально-личностному развитию

Эта главная для дошкольного возраста линия развития осуществляется главным образом в ведущей деятельности этого периода - сюжетно-ролевой игре. (Режиссерскую игру и драматизацию можно рассматривать как варианты творческой сюжетной игры). Именно в этой деятельности формируются такие важнейшие новообразования дошкольного возраста как воображение, произвольность, самосознание. Кроме того, в дошкольном возрасте начинается активное приобщение детей к жизни общества и формирование таких социально значимых качеств как толерантность и способность к просоциальным формам поведения. Каждая из этих способностей требует специфических форм игры и, следовательно, определённых игровых материалов.

1) Воображение. Воображение наиболее эффективно развивается в ролевой и режиссёрской игре. Для осуществления этих видов игры нужны:
«признаковые» игрушки, открытые для фантазии ребенка, и допускающие различные названия и способ использования (способные служить заместителями разных предметов и персонажей)
простые маленькие куколки (пупсики, солдатики)
куклы неопределенного пола и возраста (без лица)
пальчиковые куклы и куклы для театра
мелкие фигурки животных (мягкие и пластичные)
предметы неопределенного назначения (брусочки, шарики из разного материала, кусочки ткани)
2) Произвольность. Формирование и развитие произвольности осуществляется в ролевой игре и в играх с правилом. Для этих видов игр нужны:

-наборы кукол разного пола и размера
-кукольная мебель, посуда, одежда
-наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и пр.
-детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать -игровую роль (халат и повязка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочки и пр.)
-транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить)
-куклы и утварь для игры в семью
-атрибуты для игры в парикмахера, доктора и пр.
-настольно-печатные игры
-дидактические игры разных видов, адекватные возрасту.

3) Общение. Очевидно, что общение происходит, прежде всего, с другими людьми – взрослыми и сверстниками. Однако, в дошкольном возрасте возможно (и достаточно распространено) общение с игрушкой, которая выступает как «партнёр» по общению. Это так называемые «Игрушки-подружки», способные стать любимыми. Таковыми могут стать куклы и животные с привлекательной внешностью и яркой индивидуальностью: плюшевые мишки, киски, собачки, куклы небольшого размера и с выразительной, художественной внешностью, удобные для действий ребёнка и легко «одушевляемые». Важные особенности такой игрушки (куклы и животного), – незавершённость, открытость для любых превращений, беспомощность, предполагающая заботу и уход со стороны ребенка, стимулирующие просоциальное поведение и помощь. Только в этом случае «игрушка-подружка» может стать не просто куклой, но вторым «Я», объектом заботы и партнёром по общению.

Помимо становления этих важнейших личностных качеств в дошкольном возрасте происходит интенсивное приобщение ребёнка к социальной жизни, которое осуществляется, во-первых, через участие в праздниках, принятых в нашей стране, а во-вторых, через знакомство с особенностями других народов (воспитание толерантности).

4) Приобщение к общественной жизни. Наиболее типичной для дошкольника формой приобщения к общественной жизни является участие в праздниках. Участие в праздниках связано с многочисленными праздничными атрибутами, к которым относятся:

-елочные украшения
-флажки, шарики
-свистки, трещотки
-колпачки, шляпки
-гирлянды и пр.

Весьма полезными могут быть также игрушки, отражающие различные моменты окружающей взрослой жизни:

-куклы в разных костюмах, соответствующих разным ситуациям
-атрибуты разных профессий и труда взрослых
-модели современных технических средств
-игрушечные машинки разных типов и др.

5) Толерантность и гуманное поведение. Воспитанию толерантности могут способствовать игрушки, моделирующие иной образ жизни. Это могут быть особенности внешности, обычаев и поведения людей, принадлежащих другим культурам, например:

-куклы, изображающие людей разных этнических групп
-костюмы разных народов
-игрушечная посуда и предметы быта, относящиеся к разным культурам и пр.

Воспитанию гуманного поведения способствует уход за куклой или игрушечным животным, которые осуществляются в режиссёрской и ролевой игре.

Игрушки и пособия, способствующие познавательному развитию

Познавательное развитие в дошкольном возрасте связано главным образом с совершенствованием восприятия (сенсорное воспитание дошкольника является важнейшей задачей во всех системах), развитием наглядно-образного мышления и становлением логического мышления. Каждое из этих направлений предполагает соответствующие виды действий с определёнными игровыми материалами.
1) Восприятие. Совершенствование восприятия происходит в процессе действий, требующих различения цвета, формы, величины предметов, например: подбор предметов с одинаковыми признаками, классификация и сериация по сенсорным признакам (цвету, форме, величине и др.). Для этих действий необходимы однотипные предметы или их изображение с ярко выраженным цветом, формой, величиной, допускающие действия ребенка с ними. Например:

-фигурки или картинки животных разных цветов (зайчики, собачки)
-коробки форм
-пазлы крупные
-однотипные фигурки разной величины (5-10 местные матрешки, кубики, пирамидки, мисочки и пр.)
-материалы Монтессори на зрительное и слуховое восприятие.

2) Наглядно-образное мышление. Наглядно-образное мышление наиболее успешно развивается в различных видах продуктивной деятельности дошкольника, таких как

-конструирование по замыслу и по условиям; лепка, аппликация, рисование, моделирование.

Для этих видов деятельности нужны игрушки и пособия, предполагающие создание осмысленного целого продукта из отдельных частей, а также ориентацию по плану или схеме. Это могут быть:

-разрезные картинки
-кубики с составными картинками
-строительные материалы и конструкторы (Лего)
-мозаики
-материалы для лепки аппликации, рисования
-дидактические игрушки
-лабиринты и пр.

3) Логическое мышление. Для развития логического мышления дошкольника необходимы следующие действия: выделение существенного признака, установление последовательности событий, выявление причинно-следственных связей.
Все эти действия в дошкольном возрасте можно осуществлять на материале:

-настольно-печатных игр
-предметных и сюжетных картинок
-головоломок.

Игровые пособия, способствующие физическому развитию

-Мячи (разных размеров)
-Обручи
-Кегли
-Спортивное оборудование для дошкольников (качели, горки, кольца, лесенки, швецкая стенка)
-Скамеечки для ходьбы
-Коврики с разной поверхностью
-Оборудование для тренировки меткости (дротики с мишенью) и пр.

5-8 лет

 

Ребенок взрослеет, но он все также нуждается в ваших совместных играх, вашем тепле и заботе.

 

Продолжайте играть!Не считайте, что малыш уже вырос, нужно готовиться к школе, и некогда тратить время на игрушки. Наоборот, играя, ребенок расслабится, отвлечется, порадуется, наконец, и будет лучше подготовлен к непростым подчас школьным программам.Тем более что наш магазин предлагает для этого периода массу всевозможных игр.Интересные настольные логические игры с блоками Дьенеша и счетными палочками Кюизенера.Занятные игры на развитие мышления, памяти и логики по методике Воскобовича.Конструкторы-головоломки, с помощью которых ребенок сможет собрать одно из чудес света и познакомиться с его историей не выходя из дома без клея и ножниц. Для некоторых моделей еще понадобится помощь взрослых.Полная свобода творчества с орнаментом Зайцева.

 

Подготовиться к школе вам помогут необычные и информативные задания по математике, чтению, а также очень полезная подборка учебников, наглядных пособий и тетрадей, которые в доступной форме введут ребенка в мир букв и цифр.Отличным тренажером для письма может стать игровизор, а также особые интеллектуальные игры по методике Воскобовича.Игры для всей семьи, заводные игры для праздников обязательно сделают каждое ваше семейное торжество незабываемым.

 

9 лет и старше.

 

Для детей и взрослых в любом возрасте интересными остаются игры для всей семьи, веселые игры для праздников, интеллектуальные игры с орнаментом Зайцева.

 

Творческим натурам будут очень интересны готовые наборы по работе с гипсом, бисером, цветным песком, росписью и т.д. Для игр с некоторыми из них понадобится помощь взрослых.Очень рекомендуем всем игры с конструкторами-головоломками, с помощью которых ребенок сможет собрать одно из чудес света и познакомиться с его историей не выходя из дома без клея и ножниц. Для некоторых моделей понадобится помощь взрослых.

 

Развитым повзрослевшим детям будут очень интересны наборы для проведения экспериментов (химия, физика, биология).

 

Картонные или пластиковые модели, созданные своими руками, доставят массу удовольствия как вашим сыновьям, так и их папам.