Рассказываем сказку по картинке.


2fb96e547089 (700x494, 200Kb)

2.
73cefc5aaebb (700x494, 231Kb)

3.
9264923384ce (700x494, 227Kb)

4.
d0f2148656c7 (700x494, 200Kb)

5.
f1d044d7d32d (700x494, 206Kb)

ВРЕМЕНА ГОДА. Учимся составлять рассказ .

j190126_1268844346 (700x494, 223Kb)


2.
j190126_1269336922 (700x494, 200Kb)
3.
j190126_1269541964 (700x494, 233Kb)
4.
j190126_1269722730 (700x494, 198Kb)
5.
j190126_1269722992 (700x494, 211Kb)

Пересказываем рассказ по серии сюжетных картин.


Рисунок (8) (700x518, 173Kb)

Умение пересказывать и самостоятельно рассказывать играет важную роль в жизни ребёнка. Учить этому необходимо с раннего детства. 


Хороший урожай.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и пересказать рассказ.

Рисунок (10) (526x700, 165Kb)
Рисунок (11) (526x339, 100Kb)

Весной Таня вскопала на огороде землю и посадила рассаду помидоров. Каждое утро девочка поливала молоденькие растения теплой водой. Под ласковыми лучами солнышка зелёные растения быстро набирали силу и тянулись вверх. Летом Таня заметила, что растения подросли и зацвели. Через несколько дней вместо цветов на толстых ветках появились плоды -зелёные помидоры. В конце лета помидоры покраснели. Как -то днём Таня пошла на огород и собрала полное ведро спелых, красных помидоров. Хороший урожай вырастила Таня!

1. Ответить на вопросы:
В какое время года Таня посадила рассаду помидоров?
Как Таня ухаживала за растениями?
В какое время года растения зацвели?
Расскажи, какие изменения произошли с плодами на ветках растений?
2. Пересказать рассказ.


Лягушачий хор.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и пересказать рассказ.

Рисунок (13) (700x520, 186Kb)
Рисунок (14) (700x255, 87Kb)

Маленький лягушонок Пилька сидел на листике лотоса и глядел на полную луну. Неожиданно из воды с шумом выскочил лягушонок Пулька. Пилька от неожиданности квакнул. Пилька с Пулькой стали квакать на все лады. К ним присоединился лягушонок Булька. И вместе они запели веселую песню о жизни на болоте. Лягушата так весело и громко пели, что не заметили, как разбудили цаплю, самого главного врага лягушек. Пилка, Булька и Пулька, увидев цаплю, кинулись в воду. На болоте стало тихо. Цапля осталась без ужина.

1. Ответить на вопросы:
Кто из лягушат первым появился на листике лотоса?
Что делал Пилька?
Кто неожиданно с шумом выскочил из воды?
Как звали лягушонка, который выскочил из болота последним?
Чем на болоте занимались Пилька, Пулька и Булька?
Кого разбудила веселая песня?
Почему цапля осталась без ужина?
2. Пересказать рассказ.


Пирамидка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и пересказать рассказ.

Рисунок (16) (700x516, 174Kb)
Рисунок (17) (342x516, 90Kb)

Мама попросила Ладу собрать пирамидку. Девочка села на тёплый ковёр и принялась за работу. Сначала она нанизала самое большое оранжевое колечко, а затем колечки поменьше: красное и зеленое. Синее колечко и желтое оставались лежать на полу. Кот Тимка толкнул лапкой синее колечко и оно покатилось по полу. Кот играл с колечком. Вдруг он подкинул лапкой колечко и оно упало ему на голову. На шум прибежала собака Альма и стала лаять на кота. Кот Тимка зашипел и выгнул дугой спинку. Колечко упало на пол. В этот момент Альма схватила зубами колечко и понесла Ладе. Лада взяла у Альмы синее колечко и нанизала его на пирамидку. За зелёным колечком Лада нанизала жёлтое. «Пирамидка готова! –радостно крикнула Лада и побежала к маме.

1. Ответить на вопросы:
Чем занималась Лада?
Расскажи в какой последовательности Лада раскладывала колечки.
Какие по цвету колечки остались лежать на полу?
Почему покатилось по полу синее колечко?
Кто прибежал на шум?
Что стал делать Тимка?
Что сделала Альма?
Расскажи, как Лада закончила собирать пирамидку?
2. Пересказать рассказ.


Удивительное превращение.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и пересказать рассказ.

Рисунок (42) (502x700, 156Kb)

На улице около дома стоял снеговик. Вместо рук у него были палочки, вместо носа морковка, вместо глаз угольки, а на голове ведро. Летел воробей, и сел отдохнуть на голове у снеговика. “Холодно тебе воробей?”- спросил снеговик. ‘Да, согреюсь и полечу дальше” Тут выглянуло из-за туч солнышко. Воробей согрелся, расправил крылышки, поглядел на снеговика и спросил: “ Снеговик, тебе холодно?” Тут воробей заметил, что снеговик стал таять. Отвалился нос, вместо рук повисли сосульки. Солнышко припекало все сильнее и сильнее, снеговик похудел, а воробышку стало так жарко, что он запел веселую песню. Снеговик тает, а значит скоро наступит весна. Через несколько дней снеговик растаял совсем. Когда воробей прилетел снова к другу снеговику, то на его месте он увидел пугало.

1. Ответить на вопросы:
Где стоял снеговик? Расскажи, как он выглядел?
Кто пролетал мимо снеговика?
О чем говорили снеговик и воробей?
Почему растаял снеговик?
Что увидел воробей, когда прилетел к снеговику через несколько дней?
2. Пересказать рассказ.


Зимняя прогулка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и пересказать рассказ.

Рисунок (40) (515x700, 169Kb)
Рисунок (39) (515x368, 94Kb)

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКАМ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ

1.
2. 
3. 
4. 
5. 
6. 
7. 
8. 
9. 
10. 
11. 
12. 
13. 
14. 
15. 
16. 
17. 
18. 
19. 
20. 
21. 
22. 
23. 
24. 
25. 
26. 
27. 
28. 
29. 
30. 
31. 
32. 
33. 
34. 
35. 
36. 
37. 
38. 
39. 
40. 
41. 
42. 
43. 
44. 
45. 
46. 
47. 
48. 
49. 
50. 
51. 
52. 
53. 
54. 
55. 
56. 
57. 
58. 
59. 
60. 
61. 
62.